Разговор с Фоменко

22 января инициативная группа "Поморье не помойка" была на приеме у Е.В. Фоменко. Начали разговор с выяснения деталей реализации планируемого проекта. Фоменко убеждал активистов, что мусор будет завозиться в сортированном виде, и он сам, как уроженец Северодвинска, не допустит деятельности, наносящей экологический ущерб Архангельской области (видео и расшифровка прилагаются).

В то же время активист Некрасовки (район Москвы, где строится кластер для перегрузки мусора в ж/д вагоны), Евгений Ступин, получил ответ от «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве», в котором говорится о том, что на кластере «Некрасовка» будет проводиться упаковка и перегрузка ТБО в ж/д транспорт без предварительной сортировки.
Ситуацию на своей странице ВКонтакте прокомментировал политолог Андрей Чураков: «Вскрылась еще одна ложь губернатора Орлова и его подельников из мусорной мафии. А если точнее, даже две! Сортировать всю гадость, что повезут на Шиес никто не собирается, а Фоменко, который там в Москве что-то «нюхал», надо обратиться либо к врачу, либо в правоохранительные органы с чистосердечным признанием, поскольку «нюхал» он, похоже, препараты, подпадающие под действие части 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях (употребление наркотических и т.п. веществ).
И обратим внимание на аббревиатуру — ТБО. Орлов полгода нам рассказывал про «коммунальные отходы» и очень был возмущен заявлением депутата ГД Палкина об «отходах реновации»… Ну, и кто у нас после этого 3,14здабол?! Хотя по сути под данное определение подходят оба упомянутых персонажа… ИМХО Таким образом, изобличается ложь высших чиновников региональной власти».
Текстовая расшифровка. Видео 1
ПНП. Что из себя будет представлять Экотехнопарк?
Фоменко: Площадка для размещения твердых брикетированных отходов из Москвы, и второй момент — будут созданы мощности по переработке ТКО, отсортированных на территории Архангельской области. Речь идет о переработке пластика, собранного на территории юга Архангельской области. То есть, мы планируем организовать пункты сбора на территории юга Архангельской области и транспортировать ж/д транспортом собранные отсортированные ТКО, пока могу 100 процентов сказать о пластике, и там перерабатывать.
ПНП. Каким образом будет сортироваться мусор?
Фоменко: Измельчение бывает в пыль, бывает во фракции 20-30 мм, и после измельчения во фракции 20-30 мм как раз возможно произвести сортировку. Я был сам на объекте, и видел, что это теоретически возможно. Я сам представителю инвестора задавал вопрос — в чем логика: у вас сначала измельчение, потом сортировка. Почему не наоборот? Потому что большего эффекта можно достичь, если прежде всего размельчить все поступающие отходы на равномерные фракции, и затем уже легче будет производить сортировку этих фракций.
Видео 2
ПНП. Как вы себе представляете сортировку?
Фоменко: Сама территория в г. Москва (в Некрасовке) представляет собой огромный ангар, куда будут заезжать мусоровозы. Сбрасывать неотсортированные отходы в яму. Дальше из этой ямы на транспортере идет все на ленту, там измельчается, сортируется, прессуется, упаковывается сначала в армированную пленку, потом в полиэтиленовую, получается брикет. Хотите, я могу ролик показать
ПНП. Как сортируется, вручную или каким образом?
Фоменко: Не вручную. У меня есть проект. Показать я вам не могу по определенной причине.
ПНП. Хотелось бы доказательств
Фоменко: Смотрите. Как только оборудование будет смонтировано, у нас есть договоренность с нашими партнерами из Москвы, мы организуем туда пресс-тур. Привезем туда и депутатов, и юристов, и сами увидим собственными глазами, как будет работать оборудование и что получится в итоге. То есть, можно будет сказать с уверенностью после того, как линия будет смонтирована полностью. Пока только есть проект.
ПНП. Но этот проект по примеру чего-то делается. Надо с опытом познакомиться, с результатами. Потому что смотрится из области фантастики.
Фоменко: Сейчас я вам покажу (смотрит в телефон, читает). Будет отсортировываться пока предварительно стекло и керамика, магнитные металлы, немагнитные металлы, то есть это медь, алюминий, свинец, бронза. Будет магнитный сепаратор и вибрационный сепаратор, сепаратор бумаги, значит, отделение пластмасс. В общем, сортировка будет по нескольким критериям произведена. Все это технологически понятно, но еще раз повторяю — как только полностью линия будет смонтирована, я сам туда лично поеду посмотрю. Понимаете, пока вся цепочка не будет пройдена, пока не будут проведены все необходимые экспертизы, объект не начнет работать. Поэтому ваши вопросы понятны, но я на них со 100 процентной уверенностью ответить не могу. Могу сказать только о планах, которые есть у инвестора. Как эти планы реализуются, мы с вами вместе должны увидеть.
ПНП. Как же тогда объясняются те огромные вложения без гарантии того, что проект будет реализован.
Фоменко: Риски инвестора.
Видео 3.
Фоменко: То, что я знаю, я вам рассказал: что планируется, что уже смонтирована часть линии. Я думаю, что в течение 2-3 месяцев линия будет полностью смонтирована. Будут проведены пуско-наладочные работы, и мы сами увидим и исследуем содержимое этих брикетов, которые поедут в Архангельскую область. Как я уже ранее говорил, брикет я нюхал, брикет не пахнет.
ПНП. Про пленку всем известно, что она для транспортировки.
Фоменко: Хотите, я вам покажу весь этот процесс? (Показывает ролик, на котором брикеты заворачиваются в пленку) Вот такой ангар. Вот это въезд, полностью все автоматическое, будет автоматическая фиксация. Тут первоклассные очистные сооружения. Несмотря на то, что там пуско-наладка была, запаха, находясь рядом с этой установкой, я не почувствовал.
ПНП. Вы находились рядом в процессе работы?
Фоменко: Конечно. (Показывает видео дальше) Это бункер, куда будут сбрасываться отходы с мусоровозов, ямы. Всего таких линий две. Вот первая линия.
ПНП. Я не вижу сортировки.
Фоменко: Пока сортировка не установлена. Это просто несортированный мусор. Сортировка не произведена. Но к нам, как говорят инвесторы, полагается именно сортированный мусор.
ПНП. А если бы был РСО, то можно было бы упростить процесс
Фоменко: Давайте отдельно пообщаемся на эту тему.
ПНП. РСО обошлось бы в полтора раза дешевле, как пишут. Потому что все делают жители. И вы уверены, что пленку не разорвут при перевозке, на свалке птицы, звери, свалочные газы?
Фоменко: Не разорвут. Свалочные газы там не образовываются, поскольку нет доступа кислорода.
ПНП. А через 30 лет? Есть такой опыт? А что дальше, после 30 лет? ведь пленка разлагается 100 лет, а что дальше? Мы должны думать о будущих поколениях.
Фоменко: Видео посмотрим, потом поговорим.
ПНП. Сколько слоев пленки обматывает?
Фоменко: Порядка 40 раз машина поворачивает брикет, порядка 7 слоев на один участок.
ПНП. В интернете видео, где мусор лежит, пленка порвана. Пока довозят, уже рвут. Мы смотрели информацию в интернете и информацию, чтобы соблюдалась целостность и безопасность — такого не нашли.
У нас есть Любовское — предприятие, у которого рулоны лежат на лугу. Вы их спросите — почему они их не возят летом, а только зимой. Вам любой колхозник ответит — потому что это та же самая пленка. Это пленка, которая рвется во время транспортировки. И чтобы не испортить тот сенаж, который они заготовляют, они зимой перевозят.
Фоменко: У меня нет задачи вас переубеждать.
Видео дальнейшего разговора будет опубликовано позже. Там тоже много интересного. Следите за новостями группы.
25 янв 2019 в 13:46
Продолжение. Встреча с Фоменко Е. В. 23 января. Разговор накаляется.
Видео 5. Дискуссия по Шиесу.
ПНП. Мы выяснили позицию, а люди будут комментировать.
Ф. Давайте, выкладывайте в интернете, посмотрим.
ПНП. Общественность должна знать, вы же с ней не разговариваете.
Ф. Я не разговариваю? Да я не вылезаю из телевидения, ни от журналистов. Я в Урдому приезжал.
ПНП. Телевидение “Поморье”?
Ф. Нет
ПНП. А какое?
Ф. Какое приглашают. Я встречался с главными редакторами в конце декабря. Было их порядка 22-х. Были все журналисты так называемые оппозиционные, которые придерживаются иной точки зрения, чем правительство. Поэтому по терсхеме также числа 12-го планирую большую прессконференцию, куда мы всех пригласили. Я открыт! Я был два раза в Урдоме. Поэтому не надо говорить, что я не общаюсь с населением. Ни разу никому не отказал.
ПНП. Вы были с презентацией, а не с тем, чтобы с людьми совещаться. Понимаете? Общественное мнение против ввоза любых отходов, сортированных, не сортированных, из других регионов. Почему это все делалось без оповещения жителей, почему это все узнали случайно?
Ф. В чем мы нарушили закон?
ПНП. Я вам не скажу — это скажут специалисты. Но это все смотрелось так, что это делалось втихаря. Сейчас на Шиесе есть вахта. Там очень много нарушений — строительство несанкционированных переездов, контрольные органы не реагируют.
Ф. Если есть нарушения, давайте официальные обращения в контрольные органы
ПНП. Контрольные органы не реагируют
Ф. Я не сотрудник контрольных органов.
ПНП. Вы лучше нас знаете, как это все работает. Очевидно для всех и каждого, почему нет доверия к вашей работе, что очень много скрывается информации, она не открыта. Люди скрывают свои лица, организации не называют себя.
Ф. А знаете, почему скрывают лица? Потому что давление на работников и членов их семей. Расклеивают оскорбительные листовки на дверях сотрудников. Поэтому вынуждены скрывать лица.
ПНП. Я не видела ни одного такого факта.
Ф. Я вам покажу какие листовки расклеиваются на дверях. Достает телефон.
ПНП. Если так кто-то и действует, то не мы. Мы действуем в рамках закона. Это одна из наших принципиальных позиций.
Ф. Щас я вам покажу.
ПНП. А если такие вещи есть, то именно вследствие того, что власть неоткрыта. Мы говорим об общественных слушаниях.
Ф. Общественные слушания будут проведены все те, которые запланированы по закону. Какие вы имеете в виду общественные слушания?
ПНП. Они должны были начаться с вырубки леса. Они нужны на всех этапах.
Ф. Стоп! Почитайте закон об экологической экспертизе. Там все четко указано, в каких случаях проводятся общественные обсуждения.
ПНП. Но весь проект — это не только экологическая экспертиза. Народ-то можно спросить вообще — хочет он этого или нет.
Ф. Вы что имеете в виду под общественными слушаниями? Общественные слушания по изменению генплана или по ОВОС?
ПНП. Слушания на всех этапах реализации проекта.
Ф. Буквально на следующей неделе будет объявлено о начале общественного обсуждения об изменениях в генеральный план МО «Урдомское». Все будет в соответствии с градкодексом. Это первое. Второе. Общественные обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду также будут проведены в четком соответствии с законом. Какие еще общественные слушания с точки зрения закона мы должны проводить?
ПНП. Желание жителей — вообще не иметь у себя под боком свалку!
Ф. С презентацией я приезжал два раза.
ПНП. Вы приехали с презентацией, но вы не спросили людей, хотят они этого или нет — вот в чем вопрос. Вы приехали навязывать людям, которым категорически это не нравится.
Ф. Я ничего не навязывал. Я рассказал о позиции.
ПНП. Вы же не спрашивали — «А вы хотите?» Такого вопроса не прозвучало. “Вы хотите больницу, школу, детсады, но у вас будет мусорный полигон?” Такого вопроса не звучало.
Ф. В каком в нормативном акте предусмотрено, что я должен приехать и спросить?
ПНП. Это и есть общественные слушания. По/человечески хотя бы отнеслись.
Ф. Так, давайте разделять нормы морали и нормы права. Я все-таки юрист, поэтому я придерживаюсь нормы права. Мораль у каждого своя. У вас она одна, у меня другая.
ПНП. А в чем тогда смысл общественных слушаний? Сам смысл — услышать мнение людей, которых затрагивает этот ваш проект. Их мнение никто не слушает и не слышит. А они очень решительно выступают против того, чтобы у них был любой мусор.
Ф. Какую норму мы нарушаем? Санитарно-защитная зона для такого типа объектов 500 метров.
ПНП. Когда вы нарушите эти нормы, когда будет нарушена экологическая обстановка, потому что я так понимаю — нет никакой гарантии, что не будет нанесено ущерба экологии, уже будет поздно, понимаете?
Вы знаете, когда люди выходят на партизанскую войну — это от отчаяния, когда они понимают, что власть их не слышит.
Ф. Не надо идеализировать людей, которые нарушают.
ПНП. Вы как орган власти, должны учитывать общественные настроения, и работать над этим.
Ф. Если б я лично не был бы уверен, что этот проект безопасен для области, я б никогда бы не поехал в Урдому, я б никогда не сидел перед вами.
ПНП. Люди-то уверены в другом. Вам они не доверяют, и вашему мнению не доверяют.
Ф. Значит, время нас рассудит. Еще раз повторяю, если будут нарушения закона, этого проекта не будет. Что касается болотистой местности, вы смотрели интервью заслуженного нашего геолога Блудова?
ПНП. Смотрели.
Ф. Он проанализировал результаты экспертиз и полностью опровергает то что вы сейчас сказали.
ПНП. Один единственный из всех. И он геолог, он не гидролог.
Ф. Было пробурено порядка 70 скважин на глубину порядка от 10 до 20 метров, и четкий есть вывод о том, что подобного рода объект можно построить.
ПНП. В плане геологии — но не гидрологии. Это разные вещи. Гидролог М. Горбунова категорически против, экологи Коми — тоже.
Ф. Результаты экспертиз, результаты изысканий — это составная часть проекта. То есть, когда мы на оценку воздействия на окружающую среду представим проект, там будет один из разделов — как раз который касается проведения изысканий. Поэтому если результаты изысканий не предполагают строительства подобного рода объектов, то этот проект никогда не пройдет экологическую экспертизу.
ПНП. Люди не доверяют вашей экспертизе.
Ф. Что значит не доверяют?
ПНП. Будет, вероятно, проведена одновременно общественная экспертиза. Будут ли ее результаты учитываться?
Ф. Что значит общественная экспертиза?
ПНП. Это независимая экспертиза.
Ф. Вы знаете порядок проведения экологической экспертизы? Откройте федеральный закон, там все четко прописано.
ПНП. Этим у нас занимаются экологи, и они все четко с буквы закона делают, не переживайте. Выводы этой экспертизы будут противоречить вашей экспертизе.
Ф. Выводы делает Росприроднадзор. Такой порядок. Такой федеральный закон. Поэтому если Росприроднадзор после проведения экологической экспертизы придет к выводу, что подобный объект будет нарушать все требования природоохранного экологического законодательства, то такого объекта там не будет. Если будут выводы иные, позволяющие строить подобный объект, то тогда мы продолжим.
ПНП. Никто не сомневается, что при любых условиях будут такие выводы, какие вам нужны. Общество подозревает вас в коррупционных интересах строительства этого мусорного полигона. Поэтому нет разрешительных документов. Эти документы не предоставляются сотрудникам полиции, когда их вызывают, на место
Ф. (прерывает). Смотрите. У вас или общества есть право обратиться в следственный комитет или федеральную службу безопасности с заявлением по поводу моей коррупционной заинтересованности.
ПНП. Не реагируют следственные и другие органы на эти заявления.
Ф. У меня совесть чиста, мне бояться нечего, обращайтесь. Пусть проводят процессуальные проверки.
ПНП. А почему судебные органы не реагируют на наши заявления?
Ф. 7 февраля насколько я знаю, будет рассмотрение дела по иску администрации МО “Урдомское”.
ПНП. Как вы оцениваете общественные настроения по поводу строительства полигона?
Ф. Общественные настроения разные. У меня есть масса примеров, когда люди выступают “за” строительство.
ПНП. Можно привести эти примеры?
Ф. Фамилии?
ПНП. Фамилии, собрания, мнения, где они высказывали это мнение.
Ф. Ну, допустим, Тюкина Айман, которая занимается отходами.
ПНП. Хорошо, одного человека, который работает в правительстве области вы назвали.
Ф. Она не в правительстве области работает. Даже помните — я выступал в передаче “К барьеру”, там 20 процентов звонивших высказалось “за”.
ПНП. Вы знаете, что там некорректно был поставлен вопрос. “Вы “за” или “против” инвестиций в область”, а не “Вы “за” или “против” строительства полигона?”
Ф. Вопросы ставил не я.
ПНП. Какой ставили вопрос, такой получили ответ.
Ф. Вы где проживаете?
ПНП. В Архангельске.
Ф. Каким образом объект, который находится на расстоянии 800 км как-то повлияет на вашу экологическую безопасность?
ПНП. Меня волнует все, что не только в Архангельской области происходит, а то, что происходит в России.
Ф. А вы не хотите по поводу того, что происходит на ЦБК, по поводу Котласского целлюлозно-бумажного комбината?
ПНП. Вы тут сидите работаете и получаете зарплату, а мы должны работать и общественной деятельностью заниматься в свободное время.
Ф. А хотите по поводу Архангельской и Северодвинской свалки поговорим? Вам фотографии показать? (достает папку)
ПНП. Мы были на этих свалках — знаем.
Ф. Вот Архангельск, вот Северодвинск (показывает фотографии)
ПНП. А вы предлагаете еще московское привезти.
Ф. Я вам по секрету скажу, что уже все загрязняется отсюда. Так почему вы по поводу этого не протестуете, а озаботились о том, что только в планах?
ПНП. Протестуем. Мы говорим про РСО. Планы ваши станут реальностью.
Ф. Я не понимаю. Вы политически ангажированы.
ПНП. Ответа на вопрос — кто поддерживает проект, мы не получили, кроме этой Айман.
Ф. Масса людей поддерживает, фамилии я называть не буду.
ПНП. То есть голословно вы заявляете, а кто поддерживает — неизвестно.
Ф. Я личные персональные данные не обязан вам сообщать, но таких людей достаточное количество.
ПНП. Это голословно и бездоказательно. Митинги были? Собрания были? Я никакого общественного мероприятия в поддержку Экотехнопарка не видела.
Ф. Скоро увидите.
ПНП. Митинг соберете в поддержку?
Ф. Надо будет, соберем.
В следующем видео Е. Фоменко назовёт протестующих в Урдоме 20-ю провокаторами, а в ситуации с согласованиями митингов в районах не увидит никаких проблем. Следите за обновлениями группы.

видео+распечатка1

видео+распечатка2

видео+распечатка3

Темы: