Конкуренция, так конкуренция

На днях объявился еще один интересант, положивший глаз на Шиес. Это фирма «РТ-Инвест», занимающаяся строительством мусоросжигательных заводов. Ее глава рассказал россиянам о схеме, по которой конкурируют между собой «мусоросжигательная и полигонная мафии»

10 февраля сайт РБК опубликовал большое интервью с Андреем Шипеловым – генеральным директором «РТ-Инвест», одним из акционеров которого является государственная корпорация «Ростех».
РБК является одной из влиятельных российских компаний в сфере информационных технологий, такой же, как Ростех в сфере промышленных технологий. Публикацию данного материала нельзя отнести к рядовой деятельности РБК. Это явный и солидный заказ.
Материал, конечно же, не является живым интервью. Речь Шипелова в ней постановочная, без признаков живой речи. Для олигарха его мысли достаточно откровенны, в них нет изворотливости, видно, что материал подготовлен с высокой проработкой и ответственностью.
Надо понимать, что бизнесмены такого уровня публично говорят лишь то, что должно приносить прибыль их предприятию. И не слова лишнего. А судя по тому, что в публикации он позволяет себе наезжать на своего конкурента – фирму «Хартия», принадлежащую сыну бывшего Генпрокурора – данное выступление Шипелова стало возможным лишь после увольнения самого Генпрокурора.
Считается, что «Хартия» занимается полигонным бизнесом, в том числе якобы имела интерес в строительстве полигона на станции Шиес. А «полигонщики» с «мусоросжигателями» конкурируют на рынке утилизации отходов. Чем больше заработает «полигонщик», тем меньше достанется «мусоросжигателю», и наоборот. Утрата «Хартией» покровительства Генпрокурора и приостановка строительства полигона на станции Шиес, очевидно, придали смелости Шипелову, и возможность подвинуть своего конкурента.
Так, как же конкурирует между собой «мусорная мафия»?
Шипелов дает нам, провинциалам, понять схему этой конкуренции на примере одновременного строительства мусоросжигательных заводов в Подмосковье и полигона на станции Шиес.
Во-первых, Шипелов, естественно, приукрашивает свои мусоросжигательные заводы, и своей откровенностью пытается убедить читателя в их безопасности. И, конечно же, порочит полигонный способ утилизации отходов, называя полигоны «биологическим реактором».
Во-вторых, он явно заискивает перед защитниками Шиеса, осуждая отсутствие общения властей и инвестора с местными жителями, и оправдывая их местный патриотизм. Мол, московский мусор нужно утилизировать ближе к Москве – в московской агломерации.
В-третьих, он оправдывается, что не оплачивает протест в Шиесе, но тут же выражает понимание и поддержку этому протесту. По-русски сказать, «потирает руки». Впрочем, для защитников Шиеса это не новость. Им и так достоверно известно, что помощь им оказывает только народ.
Вот как он отвечает на вопрос в самой публикации.
РБК: А как вы относитесь к таким протестам?
А.Шипелов: С пониманием. Для меня абсолютно понятно, почему Шиес произошел. Ровно по этой причине мы никогда не шли в тупиковую ситуацию при общении с местными жителями. Все агломерации должны жить своими территориями, к территории московской агломерации относятся, кроме Москвы и области, я думаю, Владимирская область и часть Тверской области. Надо в этих территориях жить и договариваться с людьми, выходить, убеждать, формировать мнение.
Эти слова Шипелова можно понимать так: московский мусор нужно сжигать на его подмосковных заводах, а не увозить конкурентам на Шиес. Причина такого усердного желания работать с мусором тоже понятна – заработать больше, чем его конкурент.
Получается, у защитников Шиеса обнаружился влиятельный единомышленник?
Конечно же, нет. За полтора года своей борьбы защитники Шиеса уже достаточно набрались грамотности в вопросах экологии. Мусоросжигание, в прямом смысле этого слова, беда ничуть не меньше полигонного захоронения. И то, и другое представляет высокую опасность окружающей среде и человеку. В России существуют технологии, способные утилизировать бытовые отходы почти на сто процентов, и без уничтожения экологии.
Дело тут совсем в другом.
1. Факт того, что самый одиозный «мусоросжигатель» России позволяя себе публично «потирать руки» над «бедой» своего конкурента в Шиесе, лишний раз подтверждает приближающийся конец проекта «Экотехнопарк «Шиес». 2. Не поддерживать критику полигонного захоронения тоже не стоит. На критику «мусоросжигателя» обязательно отреагирует «полигонщик», взаимно обличая пороки сжигания мусора. Если мы поможем обличать эти пороки, то в итоге можно заслужено опорочить оба этих вредных способа утилизации отходов. К тому времени уже получат широкое признание приоритет переработки отходов и безопасные способы их утилизации.
С.И. Якимов

(статья из газеты «Вечерняя Урдома» от 14.02.2020 г.)

Темы: