«Чтоб вы здравствовали»

По аналогии с общероссийской тенденцией получается, что при таких условиях жизни около 200 мужчин, ныне проживающих в Урдоме, не доживут до пенсии.

Последние известия о невозможности победы над коронавирусом вновь возвращают Россию к вопросу о пагубности многолетней оптимизации здравоохранения, в результате которой была сокращена и значительная часть структуры по борьбе с эпидемиями.
В связи с нашествием в России в 2020 году эпидемии коронавирусной инфекции Covid-19 обострился старый упрек из уст критиков оптимизации здравоохранения «дооптимизировались, что негде лечить инфицированных». Мощностей для изоляции и лечения зараженных явно не хватало. Срочное строительство временных полевых госпиталей лишь подтвердило недостаток. Поэтому, власти тогда парировали «эпидемию можно победить только вакцинацией», и спешно разрабатывали вакцину. К их радости, заработать на этом желающих хватало. К сентябрю 2021 года, несмотря на беспрецедентную государственную рекламу вакцинации, удалось привить лишь около 30% россиян, при том, что для выработки коллективного иммунитета требовалось 60%.
И вот из страны с одной из самых сильных систем здравоохранения, как представлялось реально победившей коронавирус, пришли известия, что победа оказалась мимолетной. В Израиле было привито подавляющее большинство граждан, уровень заболеваемости снизился до минимума. Но недавно там заявили, что возобновляют ограничительные меры в связи с появлением нового штамма коронавируса и обновлением в стране антирекорда по числу инфицированных. Новые всплески заболеваемости отмечены и в тех странах, где применялась российская вакцина.
Вакцинация, как способ борьбы с эпидемией коронавируса, не стала панацеей. Вирус мутирует, новые штаммы вызывают очередную волну эпидемии, привитые граждане вновь заболевают (правда, болезнь протекает легче).
Вопрос о необходимости изоляции и лечения больших масс зараженных людей вернулся в повестку дня, а оптимизированная система здравоохранения не восстановлена.
В 1972 году, располагавшийся в Урдоме государственный Верхне-Лупьинский леспромхоз за свой счет построил для всего поселка деревянную, но полноценную больницу, в том числе, инфекционное отделение. В ней было все необходимое для поддержания здоровья всех жителей. А их было тогда наполовину больше нынешнего. 30 лет урдомчане не знали проблем с медицинским обслуживанием. Пик оптимизации Урдомской больницы пришелся на начало 2000-х. В 2002 году закрылось родильное отделение, в 2006 – инфекционное. Прекратили полноценную работу стационарное отделение и помещение морга, ухудшилось снабжение реактивами лаборатория и т.д. Рожениц, инфекционных больных и трупы стали возить по грунтовой дороге за 150 км в Котлас. Обратно в Урдому – кого с ребеночком, кого в катафалке.
03.05.2014. Урдомская больница.

03.05.2014. Урдомская больница.

Три года назад власти Архангельской области в 30 км от Урдомы (на ст. Шиес) запланировали построить огромный полигон для московских бытовых отходов. А в качестве поддержания здоровья местных жителей от воздействия опасного полигона должны были построить в Урдоме новую больницу. От полигона урдомчане отказались. В ответ застройщик отказался от строительства больницы. Государственные органы Архангельской области, которые на два уровня власти и бюджета выше местного Верхне-Лупьинского леспромхоза, не придумали ничего подходящего как построить взамен в Урдоме временную больницу из модульных блоков. Как на вахтовых станциях. Но подошло время выборов депутатов Государственной Думы и областное Правительство, как будто бы, вместо времянки намекнуло на кирпичное здание больницы. Правда, так же без роддома, инфекционного отделения и морга. Предвыборные обещания, как известно, дело ветреное, поэтому придется ждать окончания выборов 2021 года.
Вообще, оптимизация, вызванная прогрессом, дело, скорее, хорошее. Направление сэкономленных средств на развитие производства и услуг повышает обеспеченность населения страны новыми благами. Но есть сферы жизни, где оптимизация просто опасна. На безопасности нации, например, не экономят. Снижение уровня медицинской обеспеченности населения так же, как и сокращение обороноспособности страны, рано или поздно приведет к гибели нации.
С.И. Якимов

(текст статьи из газеты «Вечерняя Урдома» от 17.09.2021 г.)

[читать "В Урдоме не будут рождаться дети…"]
27% мужчин не доживут до пенсии
Премьер-министр российского Правительства Голикова заявила, что треть смертей в России приходится на граждан трудоспособного возраста, 80% из которых — мужчины. 55% в общей структуре смертности составляют сердечно-сосудистые заболевания. Эти заявления сделаны 6 сентября 2021 года на пленарной сессии Всероссийской недели охраны труда.

06.09.2021. ТАСС-Голикова: смертность мужчин

Люди, умершие в трудоспособном возрасте, — это те, которые не дожили до пенсии.
80% мужчин от одной трети всех умерших людей в трудоспособном возрасте — это 27% мужчин, не доживших до пенсии (33,3/100х80=26,6).
По самым скромным подсчетам, из 4000 жителей поселка Урдома: почти 1000 — несовершеннолетние, около 1500 — пенсионеры, остальные, примерно по 750 — мужчины и женщины трудоспособного возраста. 27% от 750 урдомчан трудоспособного возраста — это 202 взрослых урдомских мужчины.
По аналогии с общероссийской тенденцией получается, что при таких условиях жизни около 200 мужчин, ныне проживающих в Урдоме, не доживут до пенсии. Около 100 из них умрут от сердечно-сосудистых заболеваний.
С.И. Якимов

(текст статьи из газеты «Вечерняя Урдома» от 17.09.2021 г.)

Темы: