Попал, не целясь

Одиозный, ничем не выдающийся путинский чиновник сделал нечто «выдающееся». Он задел один из базовых и самых древних инстинктов, унизил тот особый вид человеческого достоинства, которое живёт в каждой клетке любого жителя определённой территории. Орловская группировка, а вместе с ней само автократическое государство наступило на горло самоидентичности.

Руслан Ахметшин 14.07.2019
Все ругают мусорного губернатора, а я хочу его поблагодарить, сказать Игорю Анатольевичу огромное «спасибище». Одиозный, ничем не выдающийся путинский чиновник сделал нечто «выдающееся». Он задел один из базовых и самых древних инстинктов, унизил тот особый вид человеческого достоинства, которое живёт в каждой клетке любого жителя определённой территории. То, что одинаково присуще и местному воротиле бизнеса, и представителю интеллектуальной тусовки, и опустившемуся пьянчуге, и спящему под забором бомжу. Орловская группировка, а вместе с ней само автократическое государство наступило на горло самоидентичности. Прозомбированные пропагандой, политически безграмотные, запуганные бессовестной властью люди не замечают отсутствия демократических свобод, они «проглотили» и президентские «выборы без выбора», и новые драконовские законы, и так называемую «пенсионную реформу», но этого запредельно циничного хамства стерпеть уже не смогли. Вот почему многие говорят о Шиесе, как о «священной войне». Так что если не было бы Шиеса, его следовало бы придумать.
Своими глазами наблюдаю, как участники протестного движения задаются вопросом: почему происходит этот вопиющий «мусорный беспредел»? Отчего у общества нет никакой возможности досрочно лишить полномочий ненавистного губернатора и предателей-единороссов из депутатского корпуса? Как могло случиться, что на федеральном уровне жителей Поморья лишили возможности провести референдум против размещения в области «полигонов смерти»? С каждым днём всё большее количество людей начинает видеть причинно-следственную связь между «мусорной войной» и принципами автократического государственного режима. И когда большинство граждан осознает, что если они не будут интересоваться политикой, то политика неизбежно придёт к ним — заявится на порог с самыми недобрыми намерениями, — тогда всё кардинально изменится.
На днях архангельскую «бессрочку» посетил пенсионер Павел Трапезников, который прочитал стихотворение собственного сочинения под названием «Шиес», в строках которого чувствуется и душевная боль, и возмущение бесчинством власти, и гордость за участников протеста:
ШИЕС
Шиес. Что означает слово это?
Станция, речушка, лес, болото.
Но теперь известно не по слухам,
Шиес — это символ духа!
Власть там тупо «заварила кашу»,
Шиес пробудился — совесть наша.
Там стоит народ простой
Не для денег, не для славы,
Не для шоу иль забавы:
Он восстал против напасти,
Против подлых козней власти,
Что тайком, как ночью вор,
Забралась в поморский двор,
Тайную открыла стройку,
Чтоб устроить здесь помойку.
Только глупый не поймёт,
Почему восстал народ.
Ведь ему здесь вечно жить,
Созидать, детей растить.
А что власти до землицы?
Дети, виллы — за границей.
А Шиес? Невелико зло.
Главное: срубить бабло!
А помоечную вонь
Пусть вдыхает «шелупонь».
Хватит тратить на войну!
Нам пора спасать страну!
Поиски врагов нужны?
Главный враг — внутри страны!
Бомбы, лодки сладили,
А страну загадили.
Всё понятно, что сказать?
Свалки надо убирать!
Ну а что «родная» власть?
Как же низко нужно пасть:
Долг и совесть наизнанку,
Шлёт ОМОН, Росгвардию.
Хорошо ещё не танки,
Не родную армию!
Но не дрогнули поморы:
ОМОН, ЧОПовцы, заборы,
Да судебный произвол,
Тюрьмы, штрафов частокол.
Нет для них дорог назад,
Для них Шиес — Сталинград.
Всем известно в этом мире:
Любим мы «мочить в сортире».
Также знает этот мир,
Что Поморье — не сортир.
Но тогда какой резон
Посылать туда ОМОН?
Ещё рано ставить точку,
В центре города — «бессрочка»
Всех вдохновляет упорством своим:
«Дело наше правое, мы с вами победим!»
Люди с чистой совестью, честные глаза,
Можно ли не верить, глядя в образа?!
Темы: