Как раньше работали в лесу …

В апреле 1930 года в район прибыло много рабочей силы из числа спецпереселенцев. В связи с пополнением леспромхоза рабочей силой в лесозаготовительный сезон 1930-1931 годов были организованы новые лесопункты: Ягвель, Сосновка, Уктым, Лунмич, Ледня, Нянда. В числе прибывших встречались такие, кто впервые видел лес и не имел понятия, как его рубить. Производительность у них на рубке была очень низкая: срубали по одному хлысту в день... В первый год вновь прибывших рабочих правилам техники безопасности не обучали. По-этому в лесу много было травм, несчастных случаев. Спецпереселенцы не имели подходящей одежды и обуви для работы, особенно зимой. Многие обмораживали руки, ноги, получали простудные заболевания. Иногда целые бригады на время выходили из строя.

ЛЕНСКОМУ ЛЕСПРОМХОЗУ — 85 ЛЕТ

Они были первыми
Как раньше работали в лесу, помнят лишь старожилы. А как работали не двадцать или тридцать, а восемьдесят лет назад — представить помогут воспоминания первых работников Ленского леспромхоза. Ими они делились на страницах «Маяка» в год сорокалетия своего предприятия
А. СЕЛИВАНОВ, И. ПРИЛУЦКИЙ: «В апреле 1930 года в район прибыло много рабочей силы из числа спецпереселенцев. В связи с пополнением леспромхоза рабочей силой в лесозаготовительный сезон 1930-1931 годов были организованы новые лесопункты: Ягвель, Сосновка, Уктым, Лунмич, Ледня, Нянда. 12 тысяч человек рабочих, детей, стариков поселилось в поселках Пантый, Уктым, Ягвель…
На лесозаготовках, 30-е года. "Маяк" от 11.09.2015.

На лесозаготовках, 30-е года. «Маяк» от 11.09.2015.

В числе прибывших встречались такие, кто впервые видел лес и не имел понятия, как его рубить. Производительность у них на рубке была очень низкая: срубали по одному хлысту в день…
В первый год вновь прибывших рабочих правилам техники безопасности не обучали. По-этому в лесу много было травм, несчастных случаев. Спецпереселенцы не имели подходящей одежды и обуви для работы, особенно зимой. Многие обмораживали руки, ноги, получали простудные заболевания. Иногда целые бригады на время выходили из строя. Позднее леспромхоз стал обеспечивать рабочих спецодеждой и профодеждой: валенками, ватными брюками, фуфайками, рукавицами. Их выдавали за плату.
На первых порах бараков для жилья было мало. Рабочие жили скученно. Спали на сплошных нарах. В чем работали, в том и спали. В комнатах, кроме нар, устанавливались длинные столы из досок на крестовинах.
Постельная принадлежность рабочим не выдавалась. Не было ни бань, ни медпунктов, ни столовой. Хлеб завозили из Яренска и ближайших населённых пунктов, где имелись пекарни. На продукты питания существовала карточная система. Пищу готовили сами рабочие. Правда, кипятком снабжали технички общежития: на улице были установлены большие чугунные котлы.
Не было и красных уголков. Изредка демонстрировали кино в тех же бараках. Газеты и журналы не выписывались…»

(фрагмент из статьи в газете «Маяк» от 11.09.2015 г.)

Темы: