Кто присмотрит за обелиском?

"Торжественно отметили 60-ти летний юбилей Победы и забыли. Особенно это видно зимой. Сиротливо высится обелиск, занесенный снегом. Не подойдешь. А ведь кто-то должен присматривать за обелиском. Матери и отцы, вдовы погибших воинов, почти все уже покинули этот мир. Даже многих их сыновей и дочерей нет в живых. Короток стал нынче век жизни. В среднем 58 лет для мужчин и не многим больше - женщин"

Давно я покинул свою малую родину. Но память цепко держит событие конца Великой Отечественной Войны, когда сам был его очевидцем.
В глубоком тылу от линии фронта, в глухом северном таежном поселке трагически и нелепо погиб боевой офицер, капитан Чмыхало. Похороны были торжественные: играл духовой оркестр, ученики на подушечках несли боевые награды погибшего капитана.
Приезжая в родные места, я навещал на местном кладбище могилы своих близких. Приходил и на могилу капитана Чмыхало. Она все эти годы после войны не выглядела заброшенной. Не было в наших северных краях родственников капитана Чмыхало. Число жителей этого северного поселка, бывшие когда-то центром большого леспромхоза неуклонно сокращалось, а сегодня большая деревня стала не перспективной и обезлюдила, но за могилой капитана кто-то ухаживал, не давал расти кустарнику, сосновым деревьям, возлагал венки.
Может, кто-то из матерей погибших воинов оплакивал здесь своих погибших сыновей, может кто-то из вдов — своих мужей.
Может, ученики местной школы взяли шефство над этим памятником войны.
Когда-то в Урдоме на улице Железнодорожная в честь увековечения памяти погибших воинов — урдомчан установили обелиск. На нем надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто».
п.Урдома, ул.Железнодорожная. Обелиск в Парке Победы.

п.Урдома, ул.Железнодорожная. Обелиск в Парке Победы.

Торжественно отметили 60-ти летний юбилей Победы и забыли. Особенно это видно зимой. Сиротливо высится обелиск, занесенный снегом. Не подойдешь. А ведь кто-то должен присматривать за обелиском. Матери и отцы, вдовы погибших воинов, почти все уже покинули этот мир. Даже многих их сыновей и дочерей нет в живых. Короток стал нынче век жизни. В среднем 58 лет для мужчин и не многим больше — женщин.
Но вступает в жизнь уже четвертое и пятое поколение послевоенных лет их правнуки и праправнуки, учащиеся Урдомской средней школы.
Может, им под руководством учителей и присматривать за обелиском. Хотя бы очищать от снега подходы к нему. Не должна же школа воспитывать Иванов, не помнящих родства. Чтобы, подрастая, указав на знакомую фамилию, школьник мог с гордостью сказать своему сверстнику: «Это мой прадедушка».
Когда-то была и традиция возложения цветов к обелиску молодоженами. Хорошая традиция. Но не пойдет же невеста в свадебном наряде и туфельках со своим женихом к обелиску, до колен утопая в снегу?
Может что-то сделает и наш муниципалитет?
Невольно возникает мысль, что место это, названное аллеей памяти, больше похоже на сквер забвения.
Яковлев.

(текст стать из газеты «Местная газета» от 09.02.2006 г.)

Кто присмотрит за Обелиском. "Местная газета" от 09.02.2006.

Кто присмотрит за Обелиском. «Местная газета» от 09.02.2006.

Кто присмотрит за Обелиском. "Местная газета" от 09.02.2006.

Кто присмотрит за Обелиском. «Местная газета» от 09.02.2006.

Темы: