В защиту Стефана Пермского

"Только вот не надо Православие трогать и святителя Стефана, епископа Великопермского, грязью поливать. Ему Вы не навредите, само собой, как и христианству, а вот православных земляков Ваших оскорбите"

Противореча здравому смыслу
Прошу слова.
В номере 36 от 9 сентября, под рубрикой «Отчий край», вышла статья В. Лукошникова «Ещё раз о христианизации Вычегодского края», в которой автор, претендуя на научность и историчность, рассказывает о главном, переломном, судьбоносном периоде истории нашего края. Жаль, что редакция под такими громкими заголовками, где ожидается прочитать что-то стоящее, безответственно опубликовывает какие-то басни.
С лёгкой руки автор со страниц районной газеты поливает грязью то, что дорого русскому человеку, что для нас свято, что передаётся из поколения в поколение. Учитывая Ваши, господин В. Лукошников, политические взгляды и религиозное мировоззрение, обращаюсь к Вам с пожеланием. Почему бы прямо не сказать: «Я — язычник, коммунист. Считаю себя обиженным Православной Церковью». Заодно, изложить своё понимание мироздания, своё богословие и доктрины своей веры. Пусть читатель «просветится истинной верой», познает «богов истинных». Только вот не надо Православие трогать и святителя Стефана, епископа Великопермского, грязью поливать. Ему Вы не навредите, само собой, как и христианству, а вот православных земляков Ваших оскорбите.
Для «советской исторической науки», откуда, судя по всему, вы черпаете материалы для своих памфлетов, не существовало понятие исторической добросовестности. Избирая какие-то исторические факты (как будто они только для этого и существовали) конструировались идеологические подпорки для ветшающих коммунистических догм. Теперь эту кашу Вы опять достали из закромов и положили на стол, но в наше время это уже невозможно есть.
От Ваших статей читатель попадает в плен мучительного сердечного недоумения: что же такое Вычегодский край и что за народ его населял в XIII-XV веках?
Теперь о Вашей ностальгии по прошлому. На момент просвещения этого края зыряне не ознаменовали своего существования никакими историческими памятниками, не играли никакой роли в успехах культуры, не имели ни историка, ни летописца. В памяти зырян не сохранилось каких-либо ясных преданий, которыми бы можно было восполнить недостаток исторических сказаний об этом народе. Остались лишь догадки и предположения. В суеверных преданиях зырян открываются следы грубого язычества: идолы, домовые, духи, лешие, лесные, водяные и т.д.
Такое нравственное состояние и невежество встретил святитель Стефан в этом краю. Со времени просвещения нашего края судьба зырян тесно связана с Москвой. Чуть позже произошло окончательное присоединение зырянского края к Московскому Государству… Что поделать. Так строилась величайшая в мире Держава, первая по величине занимаемой территории и составу вошедших в неё племён, устойчивая исторически и вот уже пять столетий подряд являющаяся «гармонизатором» огромного геополитического региона.
После подобных статей читатель задаётся вопросом: как же наш русский народ, столь склонный (если верить горе-историкам) к язычеству, у которого нехорошие христиане отняли поклонение берёзам (с приношением в жертву детей), солнцу, войпелю, йоме и тому подобной нечисти, им же несть числа, как наш народ сумел построить такую Великую Державу?
Как наш народ сумел создать богатейшую культуру, плодами которой — в области литературы и философии, живописи, поэзии и архитектуры — до сих пор питается одряхлевший и изверившийся Запад? Как умудрился русский человек одолеть страшную духовную заразу интернационального коммунизма, который не смог разрушить российскую государственность? Как наш народ сумел сохранить идеалы нестяжательства, милосердия, мужества, смирения и жертвенности несмотря на страшную богоборческую тиранию XX века?
Ответ один — православие. Оно воспитало наш народ, дав ему всё то лучшее, что он имеет.
Призываю православных русских людей, читающих газету «Маяк», не молчать и не смиряться, видя поругание родных святынь, видя, как продолжают глумиться над православием на страницах издания.
Вспомним слова святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца всероссийского, обращённые потомкам: «Русь Святая! Храни веру православную! В ней же Тебе утверждение!»
Маяк 16/09/2016. Настоятель храма Всех Святых священник Адам АЙДАМИРОВ.

(читать ответ В.Лукошникова Адаму Айдамирову)

Темы: