Председатель профкома Белый Альберт Григорьевич

"...приехал в Урдому 8 августа 1963 года, после окончания АЛТИ... Сейчас Альберт Григорьевич на заслуженном отдыхе. Но когда идет по поселку, ловит себя на мысли, что глядит на все глазами председателя профкома. Смотрит на безликие названия улиц «Водная», «Нижняя» и вспоминает тех, кто работал с ним, но кого уже нет: Е.М. Стрекаловского, Н.А. Бобылева, В.А. Гардта, И.В. Смирнова, тех, с кем проходил школу жизни. Их именами, наверное, нужно было называть нынешние улицы"

ШКОЛА ЖИЗНИ

Белый Альберт Григорьевич, Председатель профкома Верхне-Лупьинского леспромхоза. Газета "Маяк" от 11.06.2003.

Белый Альберт Григорьевич, Председатель профкома Верхне-Лупьинского леспромхоза. Газета «Маяк» от 11.06.2003.

Альберт Григорьевич Белый приехал в Урдому 8 августа 1963 года, после окончания АЛТИ, когда готовилась к открытию средняя школа. Из Череповца в неё прибыла учительница физики и математики — выпускница пединститута, будущая жена Альберта Григорьевича — Людмила Михайловна. Директором школы уже был назначен Е.М. Стрекаловский. Учительский дом ещё не был готов, и всех селили в дом приезжих наряду с врачам и инженерами.
Трудно сказать, как бы сложилась семейная и трудовая жизнь Альберта Григорьевича, не окажись он тогда в этой компании. Пока молодой специалист был сосредоточен на обязанностях мастера нижнего склада, директор школы ломал голову, где взять учителя черчения. Выбор пал на представителя ИТР, а чтобы тот меньше сопротивлялся, заручился поддержкой директора леспромхоза И.В. Смирнова. И стал А.Г. Белый с «попустительства» руководителя предприятия совмещать работу мастера и учителя. Через год жена Альберта Григорьевиче ушла в декретный отпуск и некому стало вести физику, а поскольку к тому времени себя хорошо зарекомендовал учитель черчения, ему и предложили вести её предмет. Главный довод, который при этом приводился директорами школы и леспромхоза, был один — школе без учителя физики быть нельзя. А чтобы новоиспечённый физик не разрывался между производством и педагогикой уговорили его на время декретного отпуске жены совсем перейти в школу. До сих пор А.Г. Белый помнит своих учеников. Законы физики на его уроках постигали Ю.Н. Лодкин с будущей супругой, А.Е. Рябцев, В.А. Протас…
Когда в школу после института приехали сразу две учительницы по физике, Альберт Григорьевич посчитал свою миссию оконченной и подал заявление на расчёт. Но Е.М. Стрекаловский вовсе не был намерен «разбазаривать» нужные ему кадры, сообщив при этом, что если Белый уйдёт из школы, то в леспромхоз его не возьмут, потому что об этом он договорился с его директором. Но решение было принято и уход состоялся. Потом было возвращение в леспромхоз.
Собираясь уходить на пенсию, начальник планового отдала леспромхоза З.Ч. Мишкиев готовил себе заместителя — сотрудника этого же отдела А.Г. Белого. В это же время председатель профкома Б.М. Зубов переходил в партком и предложил на освободившееся место избрать активного члена профкома. Им оказался А.Г. Белый. Выборы состоялись, и профком на 16 лет возглавил Альберт Григорьевич. Нет, выборы в течение этого срока проходили: сначала через один, а потом через два года, и каждый раз переизбирался прежний председатель, что свидетельствовало только о соответствии этого человека своей должности
А должность у него была не простая и как бы находящаяся между молотом и наковальней. Сверху — руководство леспромхоза, снизу — исполнители их воли. Но дело в том, что председатель профкома, призванный отстаивать правду, всегда считал, что истина находится посередине. И если возникали производственные и другие конфликты, Альберт Григорьевич прежде всего с глазу на таз выяснял в чём не права обиженная сторона. Часто беседы на эту тему с посетителями складывались в часы, и часто оказывалось, что обида космического масштаба и яйца выеденного не стоит. Порой, было достаточно, чтобы человека просто выслушали. Похоже, что не зря в своё время не хотел отпускать А.Г. Белого из школы мудрый Евгений Михайлович, чувствуя в нём крепкую педагогическую жилку.
Впрочем, в руководстве леспромхоза всегда работали люди, от которых никого особо и не требовалось защищать, они сами пользовались заслуженным уважением коллектива на всех уровнях производства и в быту. А то, что директор, парторг и председатель профкома всегда казались единой командой, в той системе ценностей было только на пользу предприятию во всех его лесных посёлках.
Время председательства в профкоме А.Г. Белого — это расцвет общественной, культурной, спортивной жизни леспромхоза. С его заинтересованным участием рождались массовые творческие коллективы: театральные, танцевальные, вокальные — и не только в центральном клубе. Сражались хоккейные и футбольные команды. Сюда стремились многие творческие люди. Конечно, одному профкому, без поддержки руководства, этого было бы не достичь. Думаю, главная заслуга Альберта Григорьевича в том, что он не выпадал из общей стратегии команды леспромхоза на своем направлении. Был созидателем, а не разрушителем. Не разжигал конфликты, а гасил их.
Я не стану перечислять, чем занимались профкомы в ту пору, поскольку затрагивали они все сферы бытия. Порой, хотелось бросить из-за бумажной волокиты и проверочных комиссий сверху.
Все это закончилось, когда Альберт Григорьевич вернулся в производственный отдал. Сейчас Альберт Григорьевич на заслуженном отдыхе. Но когда идет по поселку, ловит себя на мысли, что глядит на все глазами председателя профкома. Смотрит на безликие названия улиц «Водная», «Нижняя» и вспоминает тех, кто работал с ним, но кого уже нет: Е.М. Стрекаловского, Н.А. Бобылева, В.А. Гардта, И.В. Смирнова, тех, с кем проходил школу жизни. Их именами, наверное, нужно было называть нынешние улицы.
Е. ЯПРИНЦЕВ.

(статья из газеты «Маяк» от 11.06.2003 г.)

Темы: