«Беспокойное хозяйство»

Беспокойное хозяйство - этот Доника. Все что-то пробивает, требует. Эти слова о фермере приходилось слышать не раз от самых разных людей. Действительно, работать с ним непросто. Он, как та щука в озере, которая карасям спокойно жить не дает. Но, может быть, сегодня именно такие люди и нужны?

Беспокойное хозяйство

Два года назад Андрея Донику избрали депутатом Урдомского Совета. И с этого времени спокойная жизнь администрации МО «Урдомское» закончилась. Помимо сельского хозяйства он теперь занялся и проблемами местного уровня. Основательно так занялся, невзирая на должности и личности. Узнал, что заместитель главы администрации А.Н. Голоушкин в очередь на квартиру встал и спрашивает: а на каком основании? Министерство обороны ему, как бывшему военному, деньги на приобретение жилья уже выделяло. Дом никуда из Урдомы не убежал. Он в нем живет по-прежнему.Так зачем, дескать, еще деньги бюджетные тратить?

А вот зал игровых автоматов на территории Урдомы, считает, давно пора закрыть. После Указа Президента уже не один год прошел. А в Урдоме зал этот как существовал, так и существует. Правда, теперь автоматы вроде лотерейными называют. Но суть-то от этого не меняется, все равно на деньги играют. Поэтому вместе с другими депутатами обратился в прокуратуру района с просьбой разобраться с этим залом. Теперь ответ ждет со дня на день.

- В этом году Урдомская администрация переехала в новое здание, — рассказывает. — Уютно, красиво в новой администрации. На ремонт затратили немалые деньги. Кто говорит о трех миллионах рублей, кто о пятистах тысячах. Но точно никто ничего не знает. Вроде в счет арендной платы ремонт делали.

Но дело даже не в деньгах. В МО « Урдомское» свой бюджет, куда хотим — туда их и тратим. Главное — добраться теперь до администрации, а она рядом с КС обосновалась, можно только на машине. Пешком километров пять с Первомайки не всякий дойдет, а пенсионеры — тем более. Сначала обещали, что прием будет проходить в старой администрации, в поселке. Потом говорили, что автобус будет ходить. А старики как ездили сюда на такси, так и ездят.

До новой администрации я тоже благополучно добралась на редакционной машине. В это же время, словно в подтверждение слов Доники, две бабушки на такси подъехали. На второй этаж по металлической лесенке кое-как забрались. (На первом этаже располагается общежитие. Подниматься приходится по лестнице, предназначенной, скорее всего, для пожарного выхода. Если зимой ступеньки обледенеют или снегом их занесет — в администрацию не попасть.)

Бабушкам надо было оформить какие-то документы. Я же решила узнать, почему в больнице, детском саду и школе до сих пор холодно. Но глава была в отпуске. Заместитель А.Н. Голоушкин на улице Строителей решал проблему водопровода. Так что приехали мы не вовремя. Но кабинетами полюбовались. На мой взгляд, районная администрация по сравнению с Урдомской, просто отдыхает. А как здесь тепло! После холодных кабинетов Урдомской больницы - рай земной.

- Я, наверное, со своими вопросами и претензиями всем, мягко говоря, надоел, - продолжает Андрей Дмитриевич. — Но не могу спокойно смотреть на то, как деньги бюджетные расходуют. Мне-то деньги просто так никто не дает, кручусь, зарабатываю. Каждый день с Острова до Урдомы (а это 12 километров) на машине везу молоко, сливки, творог. Покупателей немало, с некоторыми уже несколько лет знаком. И всех качество моей продукции устраивает.

А вот бюджетные организации от молока отказываются. Завхоз Урдомской школы ссылается на то, что директор запретил, в больнице свои причины. Молочная кухня не работает.

В прошлом году Андрей Дмитриевич решил молочную кухню в Урдоме отремонтировать, чтобы молоко сюда на переработку привозить. На ремонт ушло около 50 тысяч рублей. Еще столько же потратила больница на новое оборудование. Но кухня не работает. В больнице считают, что молоко у фермера не проходит соответствующую проверку, поэтому не может идти на детское питание. И в Яренске, и в Урдоме малышам давно уже выдают специальные детские смеси. Они проверены, безопасны и легко готовятся. Неожиданностей, в виде какой-либо инфекции, эти смеси не принесут. А молоко с фермы, где работают люди без санитарных книжек, от этого не застраховано.

Доника эти аргументы не воспринимает. По его мнению, больница просто не хочет лишних хлопот. Но молокопровод, холодильник, лабораторию для определения качества молока, все же устанавливать в этом году собирается. Хоть у санэпиднадзора претензий нет, а береженого Бог бережет.

- Эх, были бы лишние деньги, можно было бы развернуться! — говорит. — У нас ведь производством мяса выгодно заниматься. Кругом пастбища, луга. Сена летом можно запасти сколько угодно. Картошка, свекла кормовая свои, зерно на юге купить можно недорого.

Реализацию мяса тоже наладить можно. В Урдоме начинают строить вторую очередь КС — рабочих кормить надо. Но деньги у нас куда угодно идут, только не на развитие производства и сельского хозяйства.

В прошлом году из бюджета МО «Урдомское», по словам Доники, на культуру выделили почти 4 миллиона рублей, в этом году — три с лишним миллиона.

- Куда эти деньги ушли, на зарплату работников? — Эмоциональный Андрей Дмитриевич слова особо не выбирает. — А дали бы мне эти три миллиона, я бы через год в два раза больше молока и мяса производил. И налоги бы в бюджет шли.

Культура в Урдоме — статья особая и неприкосновенная. После того, как она перешла в подчинение администрации МО «Урдомское», денег, конечно, стали выделять намного больше, чем из районного бюджета. Коллектив Урдомского Дома культуры заметно обновился. А вот те, кто когда-то здесь работал, ушли. Марат Шатский вместе с Александром Белых организовали свою студию в Железнодорожном клубе, народный театр свое существование прекратил. Правда, реанимировать его директор «Центра культуры и досуга МО «Урдомское» Виктория Корецкая пытается. Недавно в одной из урдомских газет прочитала любопытное объявление.

«Уважаемые господа! Муниципальное учреждение «Центр культуры и досуга МО «Урдомское» объявляет о проведении открытого конкурса на проведение спектаклей в Урдомском Доме культуры.

Максимальная цена контракта — 22988 тысяч рублей. Оплата выполненных работ будет произведена по факту выполнения работ, согласно акту приемки-сдачи выполненных работ», - говорится в извещении о проведении конкурса.

Может, кому-то это извещение о проведение конкурса и покажется нормальным. У нас же рынок. Но считать сдачу спектакля — актом выполненных работ… Режиссер, который ставил в Урдомском театре великолепные спектакли, работать здесь отказался.

Фермер Доника когда-то тоже «блистал» на сцене народного театра. О том времени вспоминает с удовольствием. Было весело и интересно жить. Теперь тоже интересно. Только сюжеты у спектаклей иные.

Беспокойное хозяйство — этот Доника. Все что-то пробивает, требует. Эти слова о фермере приходилось слышать не раз от самых разных людей. Действительно, работать с ним непросто. Он, как та щука в озере, которая карасям спокойно жить не дает. Но, может быть, сегодня именно такие люди и нужны?

Е. МЕДВЕДКОВА, газета «Маяк», сентябрь 2010 г.

Темы: