Чужого горя не бывает.

Вот уже все летние месяцы, как идет гражданская война на юго-востоке Украины и абсолютно все россияне живут фронтовыми сводками из этих мест. Два лагеря, две силы, пошедшие друг против друга войной.

«Братья, опомнитесь!» — но этот материнский глас утонул в предсмертных стонах тех, кто каждый день гибнет в Луганской и Донецкой областях.

От страха и верной смерти тысячи людей бегут к нам, в российские регионы. В наше поселение, конкретно в поселок Тыва приехали две молодые семьи украинских беженцев с детьми. Нам удалось связаться с Викторией Ладонюк и узнать следующую информацию.

- Наша семья здесь, на Севере — это я, мой муж Александр Майоров, сын два с половиной годика, а в декабре мы еще ждем пополнение. Старшая дочь пятнадцати лет осталась в Донецке вместе с моей свекровью. Мечтала после окончания 9 классов поступить в колледж и получить профессию кондитера. Но пока от постоянных бомбежек им приходится прятаться в подвалах и бомбоубежищах города.

Брат Алексей (у него на границе был утрачен паспорт), он же муж моей свояченицы Аллы Наумовой, которая с детьми вместе и нами также приехала в поселок Тыва, волею судьбы также остался в Донецке.

- Расскажите, как вы обустроились на новом месте.

- В Тыве проживает наша родственница, бабушка Аллы — Алла Георгиевна Королева, изначально мы жили у нее. Теперь нам выделен на две семьи двухквартирный дом, сейчас занимаемся ремонтом в этом доме.

Мы также уже получили здесь, в Ленском районе временную прописку и, как беженцы, — единоразовое денежное пособие в размере десяти тысяч рублей.

- Где вы работали в Донецке до войны?

- Мой муж работал в охране, я – в ООО «Агротех», а Алла – на заводе «НОРД», который выпускает холодильники.

- Через неделю уже первое сентября, начнется новый учебный год.

Как в этом плане обстоят дела с вашими детьми?

- Двоим деткам, Руслану и Соне предоставлены места в детском садике в Тыве. Одиннадцатилетняя Полина сегодня проходит аттестацию УМСОШ, она закончила на Украине пять классов.

- Какие у вас трудности на сегодняшний день?

- Трудности – в деньгах, которых не хватает на жизнь.

- Виктория, как вы представляете свое будущее?

- Хотелось бы надеяться, что когда-то эта братоубийственная война закончится. К слову, на днях позвонил из Донецка мой брат и сообщил еще одну печальную новость, что наш дом взорван и от квартиры остались теперь только одни ключи. Возвращение на пепелище, где нет даже крыши над головой, может быть только из мира мечтаний. А реальность на сегодняшний день – это сочувствие, материальная поддержка и понимание местного населения.

… Жизнь продолжается. С ее радостями и горестями, из ряда вон выходящими событиями, с новыми датами, праздничными и грустными. И просто здорово, что до всего этого нам, простым урдомчанам, есть дело.

Л. Позднякова

(статья из газеты «Вечерняя Урдома» от 29.08.2014 г.)

Темы: