Ни себе ни людям

Постояльцы Шиеса, протестующие против рекультивации, завели ситуацию в тупик. Переругались с бывшими коллегами активистами, подрядчиками и чиновниками. Добившись сноса всех постов на Шиесе, поставили в снегу легкую палатку и поселились в ней в 30-градусный мороз. Пугают окружающих якобы продолжающейся стройкой полигона. Изображая мучеников, просят помочь деньгами, едой и вещами.

(читать Часть четырнадцатую)

Часть пятнадцатая
Несколько месяцев, начиная с осени 2020 года, все, кто мог – подрядчики, лесники, полиция и вся здравомыслящая общественность – убеждали постояльцев лагеря активистов на Шиесе перенести его на пост «Баня», чтобы закончить отсыпку участка, проводившуюся в рамках рекультивации Шиеса. Подрядчики, проводившие рекультивацию, даже были согласны, чтобы лагерь переставить рядом – на уже отсыпанном месте. Но его упрямые жители, в количестве около 10 человек, отказались снимать лагерь с места. Поэтому, 4 февраля, после их бегства из лагеря, его снесли принудительно – экскаватором, закопав тут же под землю.
Screenshot_2020.11.20-102841_YouTube

Screenshot_2020.11.20-102841_YouTube

Принеся в жертву 16 построек лагеря со всем его имуществом, оборудованием, инструментом и вещами, жители лагеря переселились-таки на пост «Баня». Как их и просили. Только неимоверно высокой ценой. Место лагеря было отсыпано подрядчиками в один уровень со всем участком.
В ответ на снос лагеря, его жители устроили в социальных сетях показательную порку всем, кто критиковал их за беспечность. Отдельная порция досталось сотрудникам полиции – она принимала участие в сносе лагеря. Поэтому ее сотрудникам, впоследствии посещавшим с проверками пост «Баня», мести и злорадства досталось по полной. Жители лагеря, сдавшие его под снос, не хотели оставаться виноватыми в его утрате. Разъяренные своей же глупостью и позором, они устроили настоящую информационную войну всем, кто не был с ними согласен. В отместку за свою «поруганную честь», с целью разжигания нетерпимости к рекультивации и для придания важности своей деятельности они развили новую легенду о рекультивации: это, оказывается, не что иное, как продолжение строительства полигона или мусоросжигательного завода. Потребители их информации, жаждущие интриг и скандалов, новую легенду приняли восторженно.
18 февраля, спустя полмесяца после сноса лагеря «Ленинград», неизвестные лица снесли и оставшиеся три поста активистов.
Предварительно задержав и удалив с Шиеса обитателей поста «Баня» и его особо ценные вещи, были сожжены прямо на месте посты «Баня» и «Крепость». Четыре основные постройки поста «Баня» сгорели дотла. Дым был виден за два километра. Присутствовавший на Шиесе начальник государственного лесного надзора, курировавший операцию, не побоялся поджога построек посреди федерального лесного фонда. Для сокрытия преступления обитателей поста «Баня» предварительно закрыли в полицейской машине и отвезли с глаз долой.
18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Баня". Сожжено бунгало

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Баня». Сожжено бунгало

18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Баня". Сожжена палатка для бани

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Баня». Сожжена палатка для бани

18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Баня". Сожжен Дом рыбака

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Баня». Сожжен Дом рыбака

От сожженного поста «Крепость» остались обгоревшие остовы двух построек. Помещение прачечной не сгорело. Колодец питьевой воды был закрыт на замок, и не пострадал. Пост к этому времени уже не функционировал, служба активистов на нем не велась.
18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Крепость". Остов обгоревшего спального помещения

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Крепость». Остов обгоревшего спального помещения

18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Крепость". Табличка-указатель с наименованием поселка Урдома уцелела

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Крепость». Табличка-указатель с наименованием поселка Урдома уцелела

Две основные постройки поста «Костер» были разрушены путем подпила несущих опор и обрушения. Одна из них была привязана к ели, которую ради такого дела тоже спилили. Часть имущества из построек предварительно вынесено на улицу. Другая часть осталась под завалами. В отличие от постов «Баня» и «Крепость», на посту «Костер» поджогов не было, имущество за пределы поста не вывозилось. Данный пост был торжественно закрыт еще два месяца назад, служба активистов на нем не велась, пост не функционировал. Что характерно, первые сведения о сносе поста «Костер» поступали вместе с указанием его причины: чтобы обитатели поста «Баня» не переселились на пост «Костер».
18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Костер". Разрушено основное помещение путем подпила опор и обрушения

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Костер». Разрушено основное помещение путем подпила опор и обрушения

18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Костер". Разрушено основное помещение путем подпила опор и обрушения

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Костер». Разрушено основное помещение путем подпила опор и обрушения

18.02.2021, ст.Шиес. Пост "Костер". Разрушено основное помещение - столовая

18.02.2021, ст.Шиес. Пост «Костер». Разрушено основное помещение — столовая

Все три поста находились вне участков, на которых проводилась рекультивация. Самым ближним к ним был пост «Баня» — примерно в 300 метрах к югу. «Крепость» располагалась дальше «Бани» еще на 500 метров. Пост «Костер» — примерно в 1 км к северу от станции Шиес.
Снос постов активистов на Шиесе был осужден всей активной общественностью.
Что стало конкретной причиной сноса постов в этот день, можно только догадываться. В ходе обсуждений в социальных сетях были озвучены несколько правдоподобных версий:
- посты уничтожены сотрудниками полиции либо под их прикрытием;
- посты уничтожены подрядчиками или привлеченными ими наемниками;
- уничтожением постов руководил представитель областного минприроды.
Сотрудники полиции свою причастность к уничтожению постов отвергают. Якобы посты были сожжены после их ухода самими активистами. Версия самоподжога считается в среде активистов смешной. Подрядчики сообщают, что их привлекали к мероприятию только для погрузки экскаватором мотособаки с поста «Баня» на их автомобиль и вывоза вещей в село Яренск. На официальных интернет ресурсах областного минприроды сведений о происшествии не имеется, как-будто они не принимали в этом участие.
Вместе с тем, самым важным событием по теме «Шиеса», произошедшим сразу после сноса постов, стало заявление Губернатора Цыбульского в своем личном телеграм-канале 20 февраля о том, что никаких объектов альтернативных мусорному полигону на Шиесе не будет, а те, кто говорят, что вместо закрытого проекта появится новая стройка, «говорят неправду, это вранье».
2021.02.20 Телеграм-канал Цыбульский: ничего на Шиесе не строят

2021.02.20 Телеграм-канал Цыбульский: ничего на Шиесе не строят

Такое откровенное опровержение Губернатором слухов о продолжающемся строительстве полигона или мусоросжигательного завода, тем более в неполиткорректной форме, видится вынужденным. Чувствуется, что он чем-то раздосадован. К тому же, снос лагеря и постов активистов на Шиесе полностью не соответствует его личному обещанию о том, что общественный контроль на Шиесе необходим.
Бессмысленная попытка областными чиновниками уговорить жителей лагеря переместить его (14 января) и выбор Губернатором Рослеспрофсоюза в качестве нового общественного контроля за рекультивацией (17 февраля) последовательно вписываются в ход развития недовольства Губернатора деятельностью обитателей лагеря против работ по рекультивации на Шиесе. Возбуждение протестной общественности путем распространения легенды о строящемся полигоне или мусоросжигательном заводе, очевидно, стали последней каплей, переполнившей чашу терпения.
Таким образом, не оставляет никаких сомнений вывод о том, что причиной сноса лагеря и постов активистов на Шиесе является протестная деятельность против рекультивации со стороны постоянных обитателей лагеря, называющих себя «настоящими».
(продолжение следует)
С.И. Якимов

(текст статьи из газеты «Вечерняя Урдома» от 26.02.2021 г.)

22 февраля пост «Костёр» был восстановлен.

12 марта — вновь разрушен.

Темы: